Ннгу им в контакте. Нижегородский государственный университет им

Добро пожаловать!

Вы находитесь на главной странице Энциклопедии Нижнего Новгорода - центральном справочном ресурсе региона, выходящем при поддержке общественных организаций Нижнего Новгорода .

В настоящий момент Энциклопедия представляет собой описание региональной жизни и окружающего её внешнего мира с точки зрения самих нижегородцев. Здесь Вы свободно можете публиковать материалы информационного, коммерческого и личного характера, создавать удобные ссылки вида и вносить свое мнение в большинство существующих текстов. Особое внимание редакция Энциклопедии уделяет авторитетным источникам – сообщениям влиятельных, информированных и успешных нижегородских персон .

Приглашаем ввести больше нижегородской информации в Энциклопедию, стать экспертом , и, возможно, одним из администраторов .

Принципы Энциклопедии:

2. В отличии от Википедии, в Нижегородской Энциклопедии может быть информация и статья про любое, даже самое малое нижегородское явление. Кроме того не требуется наукообразность, нейтральность и тому подобное.

3. Простота изложения и естественный человеческий язык – основа нашего стиля и всячески приветствуется, когда помогают донести правду. Статьи энциклопедии призваны быть понятными и приносить практическую пользу.

4. Допускаются разные и взаимоисключающие точки зрения. Про одно и то же явление можно создавать разные статьи. Например – положение дел на бумаге, в реальности, в народном изложении, с точки зрения определенной группы лиц.

5. Аргументированное народное слово имеет всегда приоритет над административно-канцелярским стилем.

Читайте основные положения

Приглашаем вас написать статьи – о нижегородских явлениях в которых вы по вашему мнению разбираетесь.

Статус проекта

Нижегородская энциклопедия является полностью независимым проектом. ЭНН финансируется и поддерживается исключительно частными лицами и развивается активистами, на некоммерческой основе.

Официальные контакты

Некоммерческая Организация «Открытая Нижегородская Энциклопедия » (самопровозглашенная организация)

Национальный исследовательский Нижегоро́дский госуда́рственный университе́т и́мени Н. И. Лобаче́вского (Университет Лобачевского , ННГУ ) - крупнейший вуз Нижнего Новгорода , один из национальных исследовательских университетов России . Входит в число 21 российского университета - участника программы Правительства Российской Федерации по повышению международной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров .

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
(Университет Лобачевского, ННГУ )
Оригинальное название Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Международное название National Research Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
Прежние названия Нижегородский народный университет, Горьковский государственный университет
Год основания
Тип государственный
Ректор Марков, Кирилл Александрович (врио)
Президент Стронгин, Роман Григорьевич
Научный руководитель Чупрунов, Евгений Владимирович
Студенты 30 000
Иностранные студенты >900
Расположение Россия Россия :
Нижний Новгород Нижний Новгород
Юридический адрес 603950, Россия, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина , 23
Сайт www.unn.ru

Краткое описание

Был открыт 31 января (17 января по старому стилю) 1916 года , как Нижегородский народный университет. В период с 1932 по 1990 годы назывался Горьковский государственный университет . В 2009 году получил статус национального исследовательского университета России .

Включает 18 факультетов и образовательных институтов, 132 кафедры, 6 научно-исследовательских институтов .

В настоящее время в университете обучается около 30 000 студентов, свыше 1000 аспирантов и докторантов , работает 1200 кандидатов и более 450 докторов наук. ННГУ является третьей по численности работников организацией в Нижнем Новгороде , уступая пальму первенства Горьковскому автомобильному заводу и Горьковской железной дороге .

Успехи ННГУ отмечены пятью звездами QS Stars в области образования, трудоустройства выпускников, инноваций, инфраструктуры. В числе первых 15 российских университетов ННГУ получил грант Правительства РФ для повышения международной конкурентоспособности и вхождения в ведущие мировые рейтинги (Проект 5-100) .

История

В 1918 году в Нижний Новгород эвакуируется . После слияния этого университета с этим институтом и с Высшими сельскохозяйственными курсами, он впервые в стране получает статус государственного университета.

В 1921 году происходит значительное сокращение количества факультетов . 4 мая 1921 года выходит постановление СНК РСФСР о ликвидации всех историко-филологических факультетов страны и организации на их месте факультетов общественных наук. Количество преподавателей в 1922 году сокращается с 239 до 156 человек.

  • Механико-машиностроительный институт (в 1934 году вошёл в состав ),
  • Химико-технологический институт (в 1934 году вошёл в состав Горьковского индустриального института),
  • Педагогический факультет в 1930 году выделен в ,
  • Агрономический факультет в 1930 году выделен в ,
  • Архитектурно-строительный факультет в 1930 году выделен в ,
  • Медицинский факультет в 1930 выделен в .

Уже через год, 11 ноября 1931 года, университет был образован вновь, включив 3-х факультета: физико-математический, биологический и химический. Учебно-научной базой стало здание бывшей духовной семинарии (ныне здание естественно-географического факультета Нижегородского государственного педагогического университета на площади Минина и Пожарского).

К 1932 году в составе ННГУ работали следующие отделения: физическое, механическое, зоологическое, ботаническое, химическое, математическое.

С 1938 года были установлены вступительные экзамены и впервые Горьковский университет провел набор первокурсников по конкурсу .

20 марта 1956 года указом президиума Верховного Совета СССР Горьковскому государственному университету присвоено имя Н. И. Лобачевского .

Рейтинги

ННГУ им. Н.И. Лобачевского входит в топ-800 лучших вузов мира согласно рейтингу QS World University Rankings 2016, в топ-300 престижного рейтинга THE BRICS & Emerging Economies Rankings 2017, в топ-100 рейтинга QS World University Rankings: BRICS 2016, занимает ведущие позиции во многих других международных и российских рейтингах. Также Университет Лобачевского впервые вошёл в топ-300 престижного предметного рейтинга QS World University Rankings 2017 по направлению «Физика и астрономия», заняв позицию в диапазоне 251-300. По другим направлениям университет в предметный рейтинг не входит.

Разработки

В октябре 2016 года представители университета сообщили о разработке уникальных керамических материалов для космических аппаратов, способных противостоять высоким температурам и радиации, обеспечив тем самым возможность межпланетных путешествий . Также учёные ННГУ реализуют проекты "Киберсердце" и "Кибертренер".

Проект "Киберсердце" предполагает разработку интеллектуальной программной системы получения, хранения и анализа кардиологических данных. Такая система будет включать программный комплекс, позволяющий проводить крупномасштабные вычисления, с высокой точностью воспроизводящие динамические процессы в сердце. При этом, аппарат способен в реальном времени получать достоверные данные о сердечной активности человека, а также проводить моделирование различных воздействий (электрических, механических, оптических и других), тестировать влияние медикаментов. Разработка способна распознавать сердечные заболевания на основе имеющейся базы данных.

«Киберсердце» имеет систему графической поддержки анализа данных в кардиологии, систему автоматической выработки методик возможного лечения конкретных пациентов, систему измерения ЭКГ с отправкой результатов по беспроводной сети.

Cистема "Кибертренер" ЭОС (Электромиографическая Оптическая Система) разработана для мониторинга, визуализации и корректировки активности мышц человека. Комплекс состоит из костюма с интегрированными мио-датчиками. Во время физической нагрузки система датчиков снимает информацию о загруженности интересующих мышц и проецирует изображение на очки дополненной реальности. Система тактильной стимуляции отдельных мышц может скорректировать движения в соответствии с записанным эталоном. Тренировка даже с персональным тренером не отражает объективной картины работы мышц человека.

Основанному в 1916 году как Народный университет, ННГУ им. Лобачевского повезло стать самым первым вузом Нижнего Новгорода. Сама же идея организации возникла значительно раньше - в 1896-м, когда готовилась к открытию очередная знаменитая на весь мир Нижегородская ярмарка. Затем это предложение прозвучало вторично - через десять лет, когда начинались революционные преобразования, в 1906-м. Однако до открытия пришлось ждать ещё десять лет. Сегодня ННГУ им. Лобачевского входит в число лучших университетов страны.

История

В 1918 году вопрос относительно подготовки специалистов для народного хозяйства региона встал наиболее остро. Решением Нижегородского губисполкома новый университет включился в сеть государственных вузов. В. И. Ленин подписал декрет, явившийся юридическим актом, таким образом узаконив рождение ННГУ им. Лобачевского.

С сентября 1918 года десять факультетов университета начали свою работу. Это факультет профессиональных знаний, агрономический, инженерно-строительный, механический, рабоче-энциклопедический, экономический, историко-филологический, биологический, физико-химический и математический. Чуть позже - через месяц - был открыт и медицинский факультет в Сормове, где начал работу филиал ННГУ им. Лобачевского с девятью факультетами.

Классический университет

Время в стране было крайне тяжёлое во всех отношениях, особенно в экономическом плане. Молодой Советский Союз только начал своё образование, преодолевая ужасную разруху. Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского едва не был закрыт. Однако содержание его взял на себя местный бюджет, именно потому удалось выстоять.

К тридцатым годам в стране началась индустриализация, и на базе некоторых факультетов были созданы узкопрофильные институты: медицинский, строительный, сельскохозяйственный, педагогический, химический и механико-машиностроительный. То есть классическим вузом Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского быть перестал. Положение усугубилось в 1931-м, когда в состав вуза был включён НИФТИ (физико-технический научно-исследовательский институт).

Вехи

Фундаментальное универсальное знание в 1931 году вуз стал нести уже как НГУ, тремя факультетами: химическим, физико-математическим и биологическим. Всё-таки первый советский университет (с 1918 года!) своё существование как классический вуз не прекратил. Имя великого математика он получил в 1956-м и с тех пор стал называться ННГУ им. Лобачевского. Нижний Новгород ещё более стал гордиться своим университетом, когда вуз получил ещё более высокую награду. В 1976-м ему вручили орден Трудового Красного Знамени.

Сегодня преподаватели ННГУ им. Лобачевского известны всему миру. Среди них более трёхсот тридцати докторов наук, девятнадцать членов-корреспондентов и действительных членов РАН. А ещё более тысячи кандидатов наук, сорок восемь заслуженных научных деятелей, сорок шесть лауреатов Государственных премий, Нобелевский лауреат - почётный доктор ННГУ им. Лобачевского. Факультеты этого вуза являются базой научного центра РАН.

Структура

ННГУ отнесён к числу ведущих и лучших университетов страны, он вошёл в топ-800 вузов мира (рейтинг QS World University Rankings). Сейчас в составе ННГУ восемнадцать факультетов и институтов и четыре больших НИИ. Кроме того, в структуре университета суперкомпьютерный центр.

Работают в системе вуза центр нанотехнологий, биомедицинский кластер, а в инновационно-технологическом центре - ядро инкубатора бизнеса. Кроме того, очень известен университетский тифлоинформационный центр, где обеспечивают компьютерную подготовку инвалидам по зрению. Работают интернет-центры. Преподаватели, аспиранты, научные сотрудники и студенты пользуются огромной фундаментальной библиотекой. На территории университета развернулся целый комплекс музеев, а также есть собственная типография и издательство. Гордость не только города, но и всей страны - ННГУ им. Лобачевского. Адрес университета: Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 23.

Победы

Тридцать тысяч человек из девяноста семи стран мира обучаются сегодня в ННГУ. Среди них более девятисот докторантов и аспирантов. Великолепная подготовка позволяет университету выигрывать международные и Всероссийские олимпиады студентов по самым различным дисциплинам. Филиалы ННГУ им. Лобачевского (их восемь: Арзамасский, Балахнинский, Борский, Выксунский, Дзержинский, Заволжский, Павловский и Шахунский) ничуть не отстают от основного вуза, их "питомцы" также являются победителями самых крупных конкурсных программ, которые направлены на развитие инноваций и российского образования.

Например, в 2006 году была победа в конкурсе среди семнадцати вузов России в приоритетном национальном проекте "Образование", а в 2009-м ННГУ получил категорию национального исследовательского университета. Было выиграно семь проектов, с помощью которых удалось привлечь ведущих учёных в российские вузы. Нижегородский университет победил в конкурсе, посвящённом развитию кооперации между высшими учебными заведениями и организациями, реализующими комплексные проекты создания высокотехнологичного производства. Сейчас ННГУ участвует в программе повышения конкурентоспособности наших вузов среди ведущих научных образовательных центров мира.

Магистратура

ННГУ им. Лобачевского приглашает абитуриентов в магистратуру на факультеты и в институты (всего их четырнадцать) по нижеперечисленным (выборочно) программам обучения.

1. Институт биологии и биомедицины (экзамен по биологии): иммунология и молекулярная биология, биохимия, нейробиология, биомедицина, микробиология и вирусология, биофизика, физиология животных и человека, физиология растений, ботаника, зоология позвоночных, зоология беспозвоночных, биология. Здесь шестьдесят бюджетных мест.

2. Радиофизический факультет (экзамен по радиофизике): радиофизические методы в экологии и медицине, компьютерная радиофизика, информационные системы и процессы, квантовая радиофизика, лазерная физика, акустика, физическая электроника, электромагнитные волны, статическая радиофизика, нелинейные волны и колебания, радиофизика. Здесь сорок бюджетных мест.

И ещё двенадцать факультетов и институтов ННГУ готовят будущих магистров в стенах Нижегородского государственного университета имени Лобачевского. Магистратура позволит обучаться на самом высшем уровне, какой существует в отечественном государственном профессиональном образовании. Преподают здесь опытные специалисты, научные светила и эксперты-практики. Выпускнику достанется один из самых престижных в стране дипломов. В магистратуру ННГУ им. Лобачевского могут поступать абитуриенты, уже имеющие диплом бакалавра или же диплом специалиста.

Электронное обучение

ННГУ им. Лобачевского очень широко использует принцип "открытого образования", в частности систему обучения посредством электронных и информационных технологий. Такой метод имеет огромное количество преимуществ, поскольку освобождает студенту очень много времени для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь и на обучение или заниматься творческой научной работой. Что относится к электронному обучению? Прежде всего это самостоятельные занятия с материалами, содержащимися на электронных носителях - персональном компьютере, КПК, мобильном телефоне и так далее.

Консультации, советы, оценки студент получает у преподавателя-эксперта за счет дистанционного взаимодействия. Учебные материалы доставляются своевременно, и это тоже не отнимает время. К тому же уже давно существуют определённые стандарты на дистанционные средства обучения и спецификации на все учебные технологии и материалы. Электронное обучение ННГУ им. Лобачевского предоставляет не только в плане получения классического университетского образования, здесь налажено обучение на многих курсах, в том числе и подготовительных (плюс десять баллов к ЕГЭ!), и повышения квалификации, и многих других.

Плюсы дистанционного обучения

Преподавателям нравится эта форма работы потому, что она помогает формировать информационную культуру, овладевать современными технологиями, повышать эффективность обычной педагогической деятельности. Кроме того, развиваются все учебные веб-ресурсы: электронные учебники, технологии, спектр образовательных услуг.

Студентам эта форма обучения тоже очень по душе. Когда есть возможность из любой точки мира получить нужные или дополнительные материалы, что позволяют делать современные интернет-технологии, учёба будет двигаться легко и быстро, к тому же всегда есть возможность подкрепить полученные знания с помощью электронных пособий, сдать выполненное задание и посоветоваться онлайн с преподавателем.

Другие преимущества

Рядом с традиционным образованием электронное имеет длинный ряд значимых преимуществ. Это, прежде всего, касается свободы доступа, то есть студент может заниматься учёбой абсолютно в любом месте и даже без отрыва от профессиональной деятельности. Затраты на обучение значительно снижаются. Обучение проводится гибко в смысле последовательности и продолжительности изучения нужных материалов. Здесь студент выбирает самостоятельно, как именно и в какое время ему нужно учиться, то есть есть возможность адаптировать процесс обучения под собственные потребности.

Это очень удобно для инвалидов, для молодых мам с маленькими детьми, для нашедших себя в профессии и не желающих прерывать стаж. Дорогого стоит и возможность развиваться, идти в ногу со временем. Все пользователи дистанционных форм обучения - и преподаватели, и студенты - повышают и увеличивают знания и навыки соответственно стандартам и современным технологиям. Электронные курсы всегда позволят обновить учебный материал оперативно и своевременно. К тому же все студенты получают равные возможности, обучение не зависит даже от качества преподавания, хотя в ННГУ оно всегда на очень высоком уровне. И главное для студента - оценка знаний. Критерии при электронном обучении определены очень чётко.

Бакалавриат дистанционно

Электронное обучение основано на принципах самостоятельности под бдительным оком преподавателей. После зачисления студенты ННГУ им. Лобачевского получают доступ в сети Интернет к системе электронного образования ННГУ. Основным информационным ресурсом являются методически проработанные учебные материалы в электронном виде, по содержанию и объёму соответствующие всем требованиям образовательного стандарта России.

Изучение дисциплин движется по плану-графику. Студент должен самостоятельно освоить весь теоретический материал, содержащийся в электронных лекциях, консультируясь, если необходимо, с преподавателями, также он выполняет нужные практические задачи, лабораторные работы. После чего проходит тестирование и промежуточную аттестацию (зачёт или экзамен, здесь чаще всего тоже задействуются дистанционные образовательные технологии). Учебная деятельность каждого студента бакалавриата скрупулёзно документируется, преподаватели контролируют весь процесс обучения и оперативно корректируют его.

Очно и дистанционно

Самое интересное - то, что и студенты-очники в ННГУ им. Лобачевского обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий. Каждый студент имеет доступ к вышеназванным электронным управляемым курсам, а тестирование знаний уже традиционно проводится дистанционно.

Кроме будущих магистров и бакалавров, ННГУ им. Лобачевского готовит аспирантов и докторантов в специальном Институте аспирантуры и докторантуры, который был создан в 2003 году. Главной целью его является подготовка научных и педагогических кадров самой высокой квалификации, а вклад университета в общую систему научно-методической и информационно-аналитической работы просто огромен.

Лобачевского. Он существует с 1916 года. С самого момента основания это учебное заведение было университетом. В истории вуза не было смены статуса. Однако довольно часто в настоящее время люди используют немного иное название - институт Лобачевского.

Общая информация о вузе

Нижегородский университет Лобачевского выбирают многие люди. Здесь учатся около 30 тыс. человек. Студентами являются не только жители Нижнего Новгорода. Среди них есть представители других городов и даже стран. Привлекает абитуриентов большой выбор и высокое качество образовательного процесса, который организовывает высококвалифицированный преподавательский состав.

Институт Лобачевского за годы своего существования накопил богатый опыт и интеллектуальный капитал в прикладных и фундаментальных науках. Это позволило вузу в 2008 году стать национальным исследовательским университетом. Это еще одна причина, по которой абитуриенты выбирают этот университет, ведь многие из них стремятся познавать науку, хотят знакомиться с имеющимися достижениями и совершать новые открытия.

Структура образовательной организации

Университет Лобачевского включает в свой состав следующие структурные единицы, принимающие участие в образовательном процессе, обучении студентов:

  • факультеты;
  • институты;
  • высшая школа.

Факультеты можно разделить на две группы. Одна из них связана с естественно-научным образованием, а вторая - с общественными дисциплинами. Отдельного внимания заслуживает факультет спорта и физической культуры.

Институт Лобачевского: факультеты, дающие естественно-научное образование

Вуз предлагает поступающим получать естественно-научное образование, ведь заниматься наукой не только интересно, но и престижно. Благодаря ей модернизируются традиционные отрасли экономики, появляются новые изобретения, улучшающие современную жизнь.

Поступив в институт Лобачевского, можно получить естественно-научное образование на одном из факультетов:

  • химическом;
  • радиофизическом;
  • физическом.

Описание естественно-научных факультетов

Химический факультет в структуре университета Лобачевского существует с 1944 года. Он занимается подготовкой специалистов для химической и нефтехимической промышленности, фармацевтических, радиоэлектронных предприятий. Обучение здесь ведется по таким направлениям, как «Химия», «Химическая технология», «Экология», «Прикладная и фундаментальная химия», «Химическая технология материалов, монокристаллов и изделий электронной техники».

Радиофизический факультет функционирует в структуре высшего учебного заведения с 1945 года. Здесь насчитывается более 800 студентов, выбравших «Радиофизику», «Информационные технологии и фундаментальную информатику», «Электронику и радиофизику», «Физическую электронику и фундаментальную радиофизику».

Физический факультет ведет свою деятельность с 1959 года. Он предлагает качественное образование тем абитуриентам, которые решили развиваться в области физики. Структурное подразделение тесно работает с научно-исследовательским физико-техническим институтом университета Лобачевского и научно-образовательными центрами (их названия - «Физика твердотельных структур» и «Нанотехнологии»).

Факультеты, связанные с общественными дисциплинами

Значительная часть абитуриентов при поступлении в выбирает те структурные подразделения, которые не имеют отношения к естественно-научному образованию. Речь идет о факультетах, связанных с общественными науками. В их число входят:

  • филологический факультет;
  • юридический факультет;
  • факультет социальных наук.

Перечисленные структурные подразделения являются довольно крупными по числу студентов. Люди поступают сюда, потому что специальности, предлагаемые факультетами, считаются современными, престижными и востребованными.

Описание факультетов, связанных с общественными дисциплинами

Гуманитарный факультет ведет свою историю с 1918 года. После основания вуза он был всего лишь отделением. Оно входило в состав историко-филологического факультета. Через несколько десятков лет гуманитарное отделение начало развитие по своему пути. Сегодня здесь обучение ведется по 4 направлениям подготовки - «Филология», «Связи с общественностью и реклама», «Журналистика», «Издательское дело».

Для абитуриентов, желающих в будущем быть хранителями правопорядка, институт Лобачевского создал юридический факультет. Это одно из наиболее крупных структурных подразделений вуза. Здесь учится свыше тысячи студентов. Образовательный процесс организован на высшем уровне. На факультете есть лекционные аудитории, компьютерный класс, криминалистическая лаборатория. Студенты при необходимости могут посетить библиотеку, воспользоваться доступом в интернет и информационно-справочной системой «Консультант плюс».

Одно из самых молодых структурных подразделений в университете - факультет социальных наук. Он работает с 1996 года и готовит специалистов для работы с людьми. Предлагаемые направления подготовки - «Психология», «Философия», «Социология», «Психология служебной деятельности», «Социальная работа», «Управление персоналом», «Менеджмент».

Факультет спорта и физической культуры

Это структурное подразделение занимается подготовкой студентов с 2001 года, но если заглянуть в историю вуза, то можно заметить, что физическому воспитанию здесь ранее уделялось внимание. В структуре образовательной организации была специальная кафедра, работающая с 1948 года.

Институт имени Лобачевского имеет на этом факультете около 700 студентов. На бакалавриате они обучаются на направлении «Физическая культура» (профиль обучения связан с менеджментом в этой сфере). Выпускниками структурного подразделения являются специалисты-управленцы. Они знают спорт «изнутри», могут решать финансовые и управленческие вопросы. Такие кадры необходимы. Дело в том, что раньше вышеназванные вопросы решали физической культуры, но они не обладали достаточными знаниями для этого.

Институты, входящие в состав университета

Среди структурных единиц образовательной организации есть много институтов:

  1. Мировой истории и международных отношений. Это подразделение было сформировано в 2013 году. Оно готовит политическую, интеллектуальную и деловую элиту для работы в сфере политологии, международных отношений, туризма и т. д.
  2. Предпринимательства и экономики. Институт Лобачевского создал это подразделение в 2014 году при объединении 3 факультетов. Здесь подготавливаются специалисты для сферы экономики, управления, права и финансов.
  3. Биомедицины и биологии. Образованный в 2014 году институт предлагает абитуриентам получить биологическое образование. Имеющиеся направления - «Природопользование и экология», «Биология».
  4. Механики, математики и информационных технологий. Институт функционирует в структуре университета имени Лобачевского с 1964 года. Его выпускники становятся разработчиками сложного наукоемкого программного обеспечения, устраиваются в компании ИТ-индустрии.
  5. Здоровья человека и реабилитации. Институт появился в 2015 году. Его цель заключается в подготовке квалифицированных специалистов и проведении исследований в области медицинской реабилитации.
  6. Военного образования. Данный институт создан в 2008 году. Он осуществляет военную подготовку обучающихся и включает в свой состав военную кафедру и военный центр.

Высшая школа прикладной и общей физики

Это структурное подразделение считается факультетом. Его создал институт Лобачевского (Нижний Новгород) в 1991 году на базе институтов Российской академии наук. Поступив сюда, можно получить профессию физика-исследователя, а в дальнейшем работать в таких областях, как биомедицинские технологии, астрофизика, электроника больших мощностей, нанотехнологии и нанофизика.

Учиться в высшей школе интересно, но сложно. Здесь специально формируются малочисленные группы, чтобы преподавателям было удобно работать со студентами. Особое внимание уделяется изучению английского языка и информационных технологий. После завершения учебы выпускники могут построить себе отличную карьеру не только в России, но и за рубежом.

Проходные баллы в институт Лобачевского, адрес образовательной организации

Абитуриенты при поступлении всегда интересуются проходными баллами. Однако вуз никогда их не называет на текущий год, ведь они не устанавливаются специально. Институт Лобачевского проходные баллы определяет в ходе приемной кампании в зависимости от следующих факторов:

  • от количества поданных заявлений;
  • от количества бесплатных мест, имеющихся на определенном направлении подготовки;
  • от числа абитуриентов, которым предусмотрены льготы по законодательству;
  • от уровня знаний поступающих, количества баллов, полученных за вступительные испытания и экзамены;
  • от количества оригиналов документов, поданных в установленные сроки.

Абитуриентам города и лицам, приехавшим в Нижний Новгород, институт имени Лобачевского предоставляет для ознакомления проходные баллы прошлого года. Если, к примеру, проанализировать результаты за 2016 год, то можно сделать следующие выводы:

  • максимальный проходной балл (277) был на направлении «Зарубежное регионоведение», но тут стоит отметить, что для людей, поступающих на это направление подготовки, было предусмотрено 4 вступительных экзамена;
  • чуть меньше проходной балл был на направлениях «Международные отношения» (266) и «Юриспруденция» (259);
  • низкие проходные баллы были на направлениях «Механика и фундаментальная математика» (134) и «Физика» (135).

Лицам, решившим поступать в данную образовательную организацию, стоит запомнить ее адрес. Располагается институт в Нижнем Новгороде на пр. Гагарина, 23. Задать интересующие вопросы можно по телефону секретариата приемной комиссии. Его номер есть на сайте вуза.

Нижегородский университет основан 30 января (17 января по старому стилю) 1916 года. Он стал одним из трех Народных университетов России и первым высшим учебным заведением в Нижнем Новгороде. В 1918 году университет получил статус государственного (первый советский университет). В 1956 году университету присвоено имя великого русского ученого-математика Николая Ивановича Лобачевского. В 1976 году университет награжден орденом Трудового Красного Знамени.

ННГУ относится к числу лучших ведущих университетов России и входит в ТОП-800 лучших вузов мира по версии рейтинга QS World University Rankings. Сегодня в составе Университета Лобачевского 18 факультетов и институтов, 4 крупных научно-исследовательских института. В структуру ННГУ входят суперкомпьютерный центр (суперкомпьютер «Лобачевский» 24-й по мощности вузовский суперкомпьютер в мире), биомедицинский кластер, центр нанотехнологий, инновационно-технологический центр с ядром инкубатора бизнеса, тифлоинформационный центр, обеспечивающий компьютерную подготовку инвалидов по зрению, интернет-центры, фундаментальная библиотека, комплекс музеев, издательство и типография.

В университете обучаются около 30 тысяч студентов из 97 стран мира, в том числе около 900 аспирантов и докторантов. Ежегодно команды ННГУ выигрывают Всероссийские и международные студенческие олимпиады по различным дисциплинам.Научно-педагогическую работу в университете ведут более 330 докторов наук, в том числе 19 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, и около 1000 кандидатов наук. В их числе 48 заслуженных деятелей науки России и заслуженных работников высшей школы, 46 лауреатов Государственных премий, премий Правительства и премий Президента Российской Федерации. Нобелевский лауреат в области медицины и физиологии 2008 года Харальд цур Хаузен является почетным доктором ННГУ. Университет Лобачевского является базовым университетом нижегородского научного центра РАН.

Университет Лобачевского является победителем всех крупнейших конкурсных программ, направленных на развитие российского образования и инноваций: В 2006 году ННГУ в числе 17 ведущих российских ВУЗов стал победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование».В 2009 году ННГУ по результатам конкурсного отбора решением Правительства РФ присвоена категория «Национальный исследовательский университет». ННГУ выиграл семь проектов по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования.ННГУ — победитель конкурса по развитию кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.ННГУ — победитель открытого конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования.ННГУ вошел в Федеральную целевую программу «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».ННГУ — участник программы повышения конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров («5-100-2020»).