Что дает конденсатор для сабвуфера. Нужен ли конденсатор для сабвуфера и зачем

Всем привет:)

Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.

Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом "что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него". Давайте разбираться.

На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионистор - супер конденсатор, да звучит впечатляюще:)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают "советчики" люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:

Аксиома №1 . Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался:) продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.

Аксиома №2 . Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю. При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением - очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже. Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.

Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание - это самое главное в автозвуке!!! Но что-бы питание было наиотличнейшим:) желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.

Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) - это будет намного лучше любых китаезных "примочек" накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.

Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего:)

1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.

2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.

3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.

4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как "миллионер" на вилле:)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.

Еще товарищи внимание! :) При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

1 способ . По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете "минус" от аккума сразу на накопитель, а "плюс" подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к "+" накопителя то есть последовательно между "+" аккумулятора и "+" накопителя.

2 способ . Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу "приблуду" и подключить как положено сразу "+" от аккумулятора.

Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель - это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в "наглую", во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни:)

Дополнено: 26.09.2017

Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный и пожалуй самый лучший мастер в Астане, а возможно и всего Казахстана Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе "Автозвук б/у Казахстан " за что ему большое спасибо!

Цитирую:

"Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так"

Чтобы оснастить автомобиль хорошей аудиосистемой, необходимо учесть все нюансы. Нужно обязательно купить накопитель для в машину достаточной мощности. Эта аппаратура позволит «выжать» максимум из аудиосистемы и сделать звук качественным и приятным на слух. Ниже мы детально поговорим об этой технике.

Основные характеристики

Накопитель для сабвуфера используется не только в «хайэндовских» аудиосистемах, но и в обычных. Эта техника позволяет существенно улучшить свойства усилителя. Современные сабвуферы потребляют достаточно много электроэнергии на пиковых моментах звукового сигнала. Даже самая продвинутая АКБ не может быстро обеспечить подачу значительного тока. Для решения этой задачи и применяют рассматриваемый гаджет.

Также не стоит забывать о работе других электроприборов в автомобиле. Например, кондиционера, который может забирать на себя до тридцати процентов энергии, вырабатываемой генератором. Это часто приводит к искажению звука, особенно в момент выдачи мощных басов. Автомобильный накопитель для сабвуфера позволяет решить эту проблему. Он представляет собой конденсатор электролитического типа, ёмкость которого достаточна для накопления электротока. Это устройство и применяется для подачи энергии на сабвуфер.

Техника компонуется в непосредственной близости с усилителем. Её часто снабжают вольтметрами и световой индикацией заряда. Комплект оборудования включает в себя всё необходимое для осуществления монтажа. Заметим, что конденсатор и усилитель должны находиться на расстоянии не больше пятидесяти сантиметров. Разъёмы рассматриваемой техники чаще всего позолочены. Это необходимо для максимального снижения сопротивления. Рабочее напряжение оборудования может достигать двадцати четырёх вольт.

У нас вы сможете купить накопитель для сабвуфера различных моделей. Специалисты помогут вам подобрать устройство, максимально подходящее для вашей аудиосистемы. Цена гаджета напрямую зависит от его характеристик и фирмы-производителя. Компания «Автоподиум» предлагает большой ассортимент этих устройств. Поэтому выбрать конденсатор-накопитель сабвуфера будет совсем несложно.

Преимущества компании «Автоподиум»

Представленные у нас накопители энергии для сабвуфера отличаются высоким уровнем:

  • качества;
  • надёжности;
  • долговечности.

Мы предлагаем технику от производителя. Поэтому её цена ниже, чем у большинства конкурентов компании «Автоподиум». Представленные у нас устройства соответствуют международным стандартам качества. Они являются одними из лучших на рынке.

Чтобы приобрести у нас ёмкость для сабвуфера, необходимо связаться с нами по телефонам, указанным на сайте. Мы быстро оформим вашу заявку. Свой гаджет сможете получить с помощью самовывоза или заказать доставку в одной из курьерских служб.

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.


У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

Сабвуфер: какой динамик выбрать?

Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.


Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.


Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.


Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.


Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Вконтакте

Многие автолюбители установившие в свой автомобиль сабвуфер в серьёз озадачиваются вопросом конденсатора для сабвуфера. Правильнее было бы сказать конденсатор для аудиосистемы, но раз уж прижилось такое понятие, как конденсатор для сабвуфера им и будем пользоваться.

Итак главный вопрос - нужен или нет? Однозначно нужен, но стоит ли на него тратить деньги, ведь вещь это довольно не дешевая. К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нету даже среди профессионалов. Многие считают что лучше деньги потратить на силовые провода большего сечения и более ёмкий аккумулятор.

И опять появляется НО. Силовые провода и мощный аккумулятор могут бороться только до определенного предела, а за ним...вступает в игру конденсатор.

Лучше чем журнал Автозвук про это сложно написать. Вот суть их пояснения:

"Усилитель подключен к мощному источнику питания – генератору и аккумуляторной батарее. Подключен соразмерно мощными проводами, каким позавидует и электросварщик. Чего еще усилителю желать? А он желает, даже требует. Требует не только количества энергии, но и скорости, с которой она поступает в его алюминиевое чрево. Ведь ему приходится усиливать не ровное гудение, а музыкальный сигнал, импульсный по своей природе. И вот, когда пришел на вход тот самый, заветный и драматический взрывной аккорд, аппарат обнаруживает, что бензин для зажигалок, даже когда его много, гореть быстрее определенной скорости не может. Мощный токовый импульс, который в этот момент проходит по всей цепи питания, тает и размазывается падением напряжения по проводам, клеммам, соединителям, теряется на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Падение напряжения на всей цепочке может достигать немногих, но все-таки уже нескольких вольт. Получается, что как раз когда надо отдать в нагрузку максимум возможного, усилитель питается не от напряжения 14,4 В, на которые и он, и мы рассчитывали, а вольт эдак 11, а то и 9, всякое может быть."

Жизнь это конечно не журнал, в ней вступает в силу ещё куча эксплуатационных вопросов, например генератор. Отмечены случаи когда после установки сабвуфера выходил из строя генератор, и причина скорее всего не только в увеличившийся нагрузке. Причина в постоянных перепадах напряжения, когда вся электросистема колеблется в такт с динамичной нагрузкой сабвуфера. Про просаженные аккумуляторы при слушанье музыки на не заведенной машине я уж и говорить не буду.

Вернемся к конденсатору для сабвуфера. По рассказам и описаниям легко понять что он из себя представляет, но всё же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В схеме задействован конденсатор 8 фарад и сабвуфер DLS 12 дюймов плюс трёхполосный фронт. Итак пиковый потребляемый ток доходил до 28А. Что ровняется 390Вт! (в случае постоянного тока просто умножить вольты на амперы) При этом просадка напряжения видна по приборам. В реальности просадка должна быть больше, т.к. приборы просто не успевают отслеживать резкое изменение напряжения. Но всё достаточно ровно. так что делайте выводы.

Ну и напоследок схема подключения конденсатора для сабвуфера:

Не смотря на английские обозначения всё довольно понятно. Стоит лишь отметить, что для улучшения качества звука стоит массу идущую на конденсатор (как и "+") подключать проводом, а не с использованием кузова автомобиля.

Сабвуфер для машины - это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве. Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер. Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. , при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

Параметры для выбора конденсатора

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

  1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
  2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
  3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
  4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
  5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
  6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции

Краткий обзор моделей конденсаторов

С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

Autofun CAP-10 - один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.


Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.


Конденсатор торговой марки Hollywood

Signat ECC1 - прибор небольшого размера, хотя имеет привлекательные характеристики. Ёмкость - 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.


Brax IPC - разумный силовой конденсатор, цена которого более трехсот долларов. Этот прибор имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматике. Внутреннее сопротивление в конденсаторе практически отсутствует.


И ещё одно правило. Для устройств характерной особенностью является соответствие цены и качества прибора. Чем дороже товар вы приобретаете, тем более надёжным он будет в эксплуатации.

Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, потому не потребуется помощь специалиста. Вы сами можете справиться с этой задачей, следуя простым инструкциям к устройству.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс