Электрическая схема кран плавучий кпл 5 30. Плавучие краны

Плавкраны модификаций КПЛ и КНГ относятся к судам категории «речные суда технического флота» и предназначенны для работы вне акваторий портов, основной функцией которых является погрузо-разгрузочные работы, добыча общераспространённых полезных ископаемых (песок, гравий и т. п.), дноуглубительные и дноочистительные работы в условиях отдаленности от населённых пунктов и других труднодоступных мест акваторий рек и озёр.

В некоторых публикациях, а также в некоторых внутренних документах организаций в модификациях плавкранов вместо аббревиатуры КПЛ используется аббревиатура КНГ (Аббревиатуры КПЛ и КНГ равнозначны и могут указываться в зависимости от модификации плавкрана). Цифра после аббревиатуры указывает на модификацию плавкрана, технические характеристики которого определяются технической документацией конкретного плавкрана.

Ниже приведены некоторые (но не все) модификации плавкранов:

  • КПЛ-1 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 16 м.
  • КПЛ-2 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  • КПЛ-3 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 24 м.
  • КПЛ-5 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  • КПЛ-5-30 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  • КПЛ-16 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 22 м.
  • КПЛ-25 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 25 т с высотой подъёма крюка 16 м.
  • КПЛ-351 - самоходный плавкран грузоподъёмностью 350 т. с высотой подъёма крюка 36 м.
  • КНГ-19, КНГ-20, КНГ-22, КНГ-25 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  • КНГ-37, КНГ-38 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  • КНГ-62 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 25 м.
  • КНГ-65 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 25 м.
  • КНГ-81, КНГ-82 - полноповоротный несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 25 т с высотой подъёма крюка 25 м.

Напишите отзыв о статье "КПЛ (плавкран)"

Отрывок, характеризующий КПЛ (плавкран)

Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.
Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос.
– Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой.
– Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев.
– За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева.
Балашев почтительно наклонил голову.
Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате.
– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры.
Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии.
– Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра.

Плавучий кран может быть установлен на понтоне или на судне. На понтоне крана смонтирована поворотная часть с качающейся стрелой. В продольном разрезе понтон имеет прямоугольную форму с подрезами в нижней оконечности носовой и кормовой частей. В оконечностях (в диаметральной плоскости) понтона крана грузоподъемностью 5 т (прототип КПЛ5-30) имеются клюзы для установки свайных заколов.

Смотрите slot-v-casino.net слот в.

Металлический корпус понтона разделен на водонепроницаемые отсеки продольными и поперечными переборками. В отсеках размещены машинное отделение, где находятся главный и вспомогательный дизель генераторы; осушительная, пожарная, санитарная и другие системы; служебные и жилые (для экипажа) помещения. На палубе понтона установлены якорные и швартовные механизмы, стойка для укладки стрелы по походному.

Плавучие перегрузочные краны являются полноповоротными, оснащены грейферными механизмами подъема, могут работать независимо от наличия источников электроэнергии на берегу на перегрузке почти всех сухих грузов у необорудованных причалов. Грузоподъемность на всех вылетах стрелы, как правило, постоянная, что создает возможность, особенно при работе в грейферном режиме, для непрерывной загрузки судов.

Конструкции плавучих кранов даже при одинаковых грузоподъемностях и наибольшем вылете стрелы могут различаться типами опорно-поворотного устройства. (на колонне или опорном круге) и стреловой системы (шарнирно-сочлененная стрела с гибкой или жесткой оттяжкой, прямая стрела с уравнительным полиспастом). У плавучих кранов грузоподъемностью до 16 тонн стрела опускается на стойку понтона посредством механизма вылета без отсоединения стреловых тяг, что снижает трудоемкость работ и сокращает время, затрачиваемое на укладку стрелы по походному.

К механизмам поворотной части электроэнергия подводится от дизель–генератора, расположенного в машинном отделении понтона, через внутреннее отверстие центральной цапфы и закрепленный к ней токосъемник. Предусматривается также возможность подключения крана к береговой электросети.

К причалу или судну кран прикрепляют швартовными канатами, наматываемыми на барабаны швартовных лебедок или шпилей, либо двумя свайными заколами, опускаемыми в грунт через клюзы в оконечности понтона. Из грунта сваи поднимают посредством швартовных лебедок и полиспаста.

Разработать проект плавучего крана по прототипу «КПЛ-5-30». С техническими характеристиками, предоставленными в таблице 1.

Технические характеристики проектируемого крана

Таблица 1

Показатели

Значения

Наименование

Единица измерения

Обозначение

Грузоподъемность

Скорости:

изменение вылета стрелы

Частота вращения крана

Вылет стрелы:

максимальный

минимальный

Расчетная высота подъема:

над головкой рельс

до головки рельс

Перегружаемый груз

Контейнер (5 т.)

Режим работы

Тума-Групп продает запчасти и оборудование на плавкран КПЛ 5-30 .

Запчасти для плавкранов КПЛ 5-30 проекта Р99, Р12А, 528, 81040, 1451:

  1. Редуктор механизма изменения вылета в сборе и детали: вал-шестерни, колеса зубчатые, пружины и т.д.
  2. Подшипник проушины поворота(соединение стрелы с хоботом)
  3. Редуктор механизма поворота для плавкранов проекта Р99, 81040, 1451 в сборе и детали к ним: шестерня обегающая (шлицевая и шпоночная), вертикальный вал, детали муфты предельного момента, быстроходная вал-шестерня, коническая пара и другие запчасти.
  4. Лебедки подъема и замыкания.
  5. Электродвигатели механизмов поворота, подъема, вылета 80 кВт, 75 кВт. 37 кВт.
  6. Щиты управления, контакторы, выключатели, токосъемники.
  7. Рельсы опорно-поротного устройства, катки, втулки к ним.
  8. Блоки стрелы и хобота.
  9. Полумуфты трмозные и ведуще механизмов подъема, поворота и вылета.
  10. Блоки стрелы и хобота.


Тип КПЛ 5-30, проект 1451
Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна:
Тип крана: полноповоротный грейферный.
Назначение судна : производство перегрузочных работ.
Место постройки: Свирская судоверфь (Россия, Ленинградская обл., пос. Никольский); Городецкая судоверфь (Россия, г. Городец).
Класс Регистра: "*О"

Характеристики:

Длина габаритная (стрела в походном положении): 45,2 м
Длина расчётная: 28,6 мШирина: 12,2 м
Высота борта: 2,6 м
Осадка средняя в грузу: 1,23 м
Водоизмещение в грузу: ~300 т
Экипажа (на вахте): 2 чел




Тип КПЛ 5-30, проект 528, 528Б
Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран.
Тип крана: полноповоротный грейферный электрический.
Назначение судна: производство погрузочно-разгрузочных работ.
Место постройки: Завод "Нижегородский Теплоход" (Россия, г. Бор);
Класс Регистра: "*Р"


Характеристики:

Проект 528 /528Б
Длина габаритная (стрела в походном положении): 38,5 м
Длина расчётная: 24,7 / 24,8 м
Ширина: 12,1 м
Высота борта: 2,5 м
Высота габаритная (стрела в походном положении): 8,93 м
Осадка средняя в грузу: 0,87 м
Водоизмещение в грузу: 221,4 т
Число мест для экипажа: 11/8 чел
Автономность: 15 сут
Мощность главного ДГ: 300 л. с.
Марка главного ДГ: ДГ200/1 (У08) (дизель 7Д12, генератор МС128-4) или У18ГС-2к (дизель 1Д12Б-2к, генератор ГС104-4)
Мощность вспомогательного ДГ: 20 л. с.
Марка вспомогательного ДГ: ДГ12/1-1 (дизель 2Ч10,5/13-2, генератор МСА72-4А)


Тип КПЛ-5-30, проект 81040
Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран.
Тип крана: полноповоротный грейферный.
Назначение судна: производство перегрузочных работ.
Место постройки: Завод "Нижегородский Теплоход" (Россия, г. Бор); Ахтубинский ССРЗ (Россия, г. Ахтубинск).
Класс Регистра: "*О"

Характеристики:

Длина габаритная (стрела в походном положении): 45,1 м
Длина расчётная: 28,6 м
Ширина: 12 м
Высота борта: 2,6 м

Осадка средняя в грузу: 1,14 м
Водоизмещение в грузу: 349,7 т
Число мест для экипажа: 9 чел
Автономность: 20 сут
Мощность главного ДГ: 330 л. с. (224 кВт)
Марка главного ДГ: ДГР224/750 (дизель 6Ч23/30, генератор МСС375/280-750)
Мощность вспомогательного ДГ: 80 л. с. (58,8 кВт)
Марка вспомогательного ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)


Тип КПЛ-5-30, проект Р-99
Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран.
Тип крана: полноповоротный грейферный электрический.
Назначение судна: производство погрузочно-разгрузочных работ.
Место постройки: Завод "Нижегородский Теплоход" (Россия, г. Бор)
Класс Регистра: "*О"

Характеристики:

Длина габаритная (стрела в походном положении): 45 м
Длина расчётная: 28,6 м
Ширина: 12,3 м
Высота борта: 2,6 м
Высота габаритная (стрела в походном положении): 10 м
Водоизмещение с грузом: 333 т
Осадка средняя с грузом: 1,1 м
Число мест для экипажа: 9 чел
Автономность: 20 сут
Мощность главного ДГ: 330 л. с.
Марка главного ДГ: ДГР224/750 (дизель 6Ч23/30-1, генератор МСС375/280-750)
Мощность вспомогательного ДГ: 80 л. с.
Марка вспомогательного ДГ: ДГА50-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)

TUMA-GROUP осуществляет продажу и поставку редукторов, электродвигателей, комплектующих на плавкран КПЛ 5-30.

У нас Вы можете купить по низким ценам редукторы, электродвигатели, комплектующие на плавкран КПЛ 5-30!

У нас имеется в наличие на плавкран КПЛ 5-30 редуктор поворота коническо-цилиндрический. Проект плавкрана КПЛ 5-30 Р99. Редуктор поворота полностью готов к отгрузке.

Плавучий кран - это грузоподъемный кран, установленный стационарно на специальном судне, как самоходном, так и не самоходном, и предназначенный для выполнения подъемно-перегрузочных работ.

2.1.1. Общие сведения

В отличие от других типов кранов, на плавучих - предусмотрены бытовые помещения для команды (постоянного экипажа), ремонтные и такелажные мастерские, столовые, дополнительное судовое оборудование, палубные механизмы , собственные силовые установки, позволяющие работать крану в автономном режиме вдали от берега. Механизмы плавучих кранов имеют, как правило, дизель-электрический привод. Возможно также питание электроэнергией с берега. В качестве движителей используются гребные винты или крыльчатые движители. Последние не требуют рулевого устройства и могут перемещать кран вперед, назад, вбок (лагом) или разворачивать на месте.

В зависимости от водных путей плавучие краны подведомственны Морскому регистру судоходства России или Российскому речному регистру .

В соответствии с требованиями Морского регистра плавучие краны должны быть оборудованы всеми устройствами, предусматриваемыми для судов, т.е. должны иметь привальные брусья (деревянные балки, выступающие вдоль наружной части надводного борта судна непрерывно или частями, предохраняющие обшивку бортов от ударов о другие судна и сооружения), шпили (судовые механизмы в виде вертикальных воротов для подъема и отдачи якорей, подъема тяжестей, тяги швартовов и др.), кнехты (парные тумбы с общей плитой на палубе судна, предназначенные для закрепления на них тросов), якоря и якорные лебедки, а также средства световой и звуковой сигнализации, радиосвязи, водоотливные насосы и спасательные средства. В процессе эксплуатации на плавучем кране должен быть запас пресной воды, продуктов питания, топлива и смазочных материалов по нормам на время автономного плавания. Основные требования, предъявляемые к понтонам плавучих кранов – прочность конструкции, плавучесть и остойчивость.

В случае транспортировки по внутренним водным путям габаритная высота крана в походном состоянии должна соответствовать ГОСТ 5534 и назначаться с учетом подмостных размеров и возможности прохода под воздушными линиями электропередач.

По назначению краны можно классифицировать следующим образом:

Перегрузочные краны (общего назначения), предназначенные для массовых перегрузочных работ (их описание представлено в работах ). Согласно ГОСТ 5534, грузоподъемность перегрузочных плавучих кранов составляет 5, 16 и 25 тонн, максимальный вылет 30…36 м, минимальный 9…11 м, высота подъема крюка над уровнем воды 18,5…25 м, глубина опускания ниже уровня воды (например, в трюм судна) - не менее 11…20 м (в зависимости от грузоподъемности), скорости подъема 1,17…1,0 м/с (70…45 м/мин), скорость изменения вылета 0,75…1,0 м/с (45…60 м/мин), частота вращения 0,02…0,03 с -1 (1,2…1,75 об/мин) . Это такие краны, как, например - «Ганц», производство Венгрии (рис. 2.1.), отечественные краны (рис. 2.2).

Краны специального назначения (большой грузоподъемности) - для перегрузки тяжеловесов, строительных, монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ.

Плавучие краны, предназначенные для монтажных работ, используются при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах.

Кран немецкой фирмы «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн использовался при реконструкции ленинградских мостов, при монтаже
80-тонных портальных кранов, при переносе портальных кранов с одного района порта в другой и т.д.

Кран завода ПТО им. С. М. Кирова грузоподъемностью 250 тонн был изготовлен для монтажа нефтяных вышек на Каспийском море.

Краны «Черноморец» грузоподъемностью 100 тонн и «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн (рис. 2.3) удостоены Государственной премии СССР.

Рис. 2.2. Перегрузочные плавучие краны грузоподъемностью 5 тонн (а ) и 16 тонн (б ): 1 – грейфер на наибольшем вылете; 2 – хобот; 3 – стрела по-походному; 4 – упор; 5 – стрела по-рабочему; 6 – понтон; 7 – грейфер на наименьшем вылете; 8 – кабина; 9 – опорно-поворотное устройство; 10 – колонна; 11 – уравновешивающее устройство, совмещенное с механизмом изменения вылета; 12 – противовес

Рис. 2.3. Плавучий кран «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн (Севастопольский завод им. С. Орджоникидзе): 1 – понтон; 2 – стрела по-походному; 3 – подвеска вспомогательного подъема; 4 – подвеска главного подъема; 5 – стрела

Кран «Витязь» (рис. 2.4) грузоподъемностью 1600 тонн применяют при работе с тяжелыми грузами, например, при установке на опоры смонтированных на берегу конструкций моста через реку. Помимо главного подъема этот кран имеет вспомогательный подъем грузоподъемностью 200 тонн. Вылет главного подъема 12 м, вспомогательного 28,5 м. Имеются плавучие краны и большей грузоподъемности.

Специальные краны, выполняющие перегрузку тяжеловесов в портах, монтажные и строительные работы при постройке судов, судоремонте и строительстве ГЭС, аварийно-спасательные работы, имеют полноповоротные верхние строения. Грузоподъемность - от 60 (кран «Астрахань») до 500 тонн, например: «Черноморца» - 100 тонн, «Севастопольца» - 140 тонн (рис. 2.5), «Богатыря» - 300 тонн, «Богатыря-М» - 500 тонн. На рис. 2.6 представлены краны «Богатырь» с различными модификациями стрел и соответствующими графиками грузоподъемности, переменной по вылету.

Специализированные краны для судоподъемных и аварийно-спасательных работ и монтажа крупногабаритных тяжеловесных конструкций, как правило, неповоротные.

Рис. 2.5. Плавучий кран «Севастополец» грузоподъемностью 140 тонн (Севастопольский завод им. С. Орджоникидзе): 1 – понтон; 2 – стрела по-походному; 3 – стрела по-рабочему

а ) б ) в ) б ,в а б )

Рис. 2.6. Плавучие краны: а – «Богатырь»; б – «Богатырь-3» с дополнительной стрелой; в – «Богатырь-6» с удлиненной дополнительной стрелой; Q – допустимая грузоподъемность на вылете R ; Н – высота подъема

Примерами таких кранов могут служить: «Волгарь» - 1400 тонн; «Витязь» - 1600 тонн (рис. 2.4), подъем груза весом 1600 тонн производят с привлечением лебедки трех палубных талей, «Магнус» (Magnus, ФРГ) грузоподъемностью от 200 до 1600 тонн (рис. 2.7), «Балдер» (Balder, Голландия) грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн (рис. 2.8).

Нефтепромысловые. Крановые суда для снабжения морских нефтепромыслов и строительства нефте- и газопромысловых сооружений на шельфе обычно имеют поворотные верхние строения, значительный вылет и высоту подъема и способны обслуживать стационарные буровые платформы. К таким кранам относятся, например, «Якуб Кязимов» - грузоподъемностью 25 тонн (рис. 2.9), «Керр-оглы» - грузоподъемностью 250 тонн . В связи с освоением континентального шельфа отмечается тенденция к росту параметров кранов этой группы (грузоподъемности - до 2000…2500 тонн и более) .

Рис. 2.7. Плавучий кран «Магнус» грузоподъемностью 800 тонн (HDW, ФРГ): 1 – понтон; 2 – стрела по-походному; 3 – палубная лебедка; 4 – лебедка наклона гуська; 5 – подкос; 6 – стрела; 7 – гусек; 8 – подвеска главного подъема; 9 – подвеска вспомогательного подъема

Рис. 2.8. Плавучий кран «Балдер» грузоподъемностью 3000 тонн («Густо», Голландия – (а ) и график изменения допустимой грузоподъемности Q от вылета R (б )):
1 – понтон; 2 – поворотная платформа; 3 – стрела; I … IV – крюковые подвески

Рис. 2.9. Крановое судно «Якуб Кязимов»: 1 – понтон; 2 – стрела по-походному; 3 – уравнительный полиспаст; 4 – кабина; 5 – каркас поворотной части

В зависимости от мореходных качеств , краны можно классифицировать следующим образом:

1) портовые (для выполнения перегрузочных работ в портах и гаванях, закрытых водоемах и прибрежных морских (каботажные) и речных районах, на судостроительных и судоремонтных верфях);

2) мореходные (для работ в открытом море с возможностью длительных самостоятельных переходов).

Для отечественного краностроения характерно стремление к созданию универсальных кранов, а для зарубежного - узкоспециализированных кранов.

2.1.2. Устройство плавучих кранов

Плавучие краны состоят из верхнего строения (собственно крана) и понтона (специального или кранового судна).

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т.п. – грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Понтоны , подобно корпусам судов состоят из поперечных (шпангоутов и палубных бимсов) и продольных (киля и кильсонов) элементов, обшитых листовой сталью.

Шпангоут – криволинейная поперечная балка набора корпуса судна, обеспечивающая прочность и устойчивость бортов и днища.

Бимс – поперечная балка, связывающая правую и левую ветви шпангоута. На бимс настилают палубу.

Киль – продольная связь, устанавливаемая в диаметральной плоскости судна у днища, простирающаяся по всей его длине. Киль крупных и средних судов (внутренний вертикальный) представляет собой лист, установленный в диаметральной плоскости между настилом двойного дна и обшивкой днища. Для уменьшения качки устанавливают боковые кили нормально к наружной обшивке судна. Длина бокового киля составляет до 2 / 3 длины судна.

Кильсон – продольная связь на судах без двойного дна, устанавливаемая по днищу и соединяющая нижние части шпангоутов для совместной их работы.

По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закругленными углами либо имеют корабельные обводы. Понтоны с прямоугольными углами имеют плоское дно и срез в кормовой (или носовой) части (рис. 2.10). Иногда кран монтируют на двух понтонах (кран-катамаран). В этих случаях каждых понтон имеет более или менее выраженный киль и форму, аналогичную форме корпусов обычных судов. Понтоны плавучих кранов делают иногда непотопляемыми, т.е. снабжают продольными и поперечными переборками. Для увеличения остойчивости плавучего крана, т.е. способности возвращаться из отклоненного положения в положение равновесия после снятия нагрузки, необходимо по возможности понизить его центр тяжести. Для этого следует избегать высоких надстроек, а жилые помещения для команды крана и склады помещать внутри понтона. На палубу выносят только рубку (кабину управления судном), камбуз (корабельную кухню) и столовую. Внутри понтона, вдоль его бортов, располагаются танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды.

Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными. Если кран предназначен для обслуживания нескольких портов или для перемещения на значительные расстояния, то он должен быть самоходным. В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами. Мореходные краны имеют понтоны с судовыми обводами, на ряде тяжелых кранов применены катамаранные понтоны («Кер-оглы» грузоподъемностью 250 тонн; кран фирмы «Вяртсиля», Финляндия, грузоподъемностью 1600 тонн и др.).

По конструкции верхнего строения плавучие краны можно классифицировать на неповоротные, полноповоротные и комбинированные.

Неповоротные (мачтовые, козловые, с качающимися (наклоняющимися) стрелами). Мачтовые краны (с неподвижными мачтами) имеют простую конструкцию и малую стоимость. Горизонтальное перемещение груза осуществляется при перемещении понтона, поэтому производительность таких кранов очень мала.

Рис. 2.10. Схема понтона плавучего крана

Для работы с тяжеловесами более пригодны плавучие краны с наклоняющимися стрелами. При переменном вылете их производительность больше, чем мачтовых. Эти краны имеют простую конструкцию, малую стоимость и большую грузоподъемность. Стрела крана состоит из двух стоек, сходящихся к вершине под острым углом, и имеет шарнирное закрепление в носовой части понтона. Подъем стрелы осуществляется жесткой штангой (гидравлическим цилиндром, зубчатой рейкой или винтовым устройством) или при помощи полиспастного механизма (например на кране «Витязь»). Стрелу в транспортном положении закрепляют на специальной опоре (рис. 2.3). Для выполнения этой операции используют стрелоподъемную и вспомогательную лебедки.

Плавучий козловой кран представляет собой обычный козловой кран, установленный на понтоне. Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние, иногда называемое внешним вылетом. Внешний вылет обычно составляет 7…10 м. грузоподъемность плавучих козловых кранов достигает 500 тонн. Однако вследствие большой металлоемкости плавучие козловые краны в нашей стране не выпускают.

Полноповоротные (универсальные) краны бывают с поворотной платформой или колонной. В настоящее время широко распространены поворотные краны с наклоняющейся стрелой. Они наиболее производительны. Их стрелы не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси. Грузоподъемность поворотных кранов изменяется в широких пределах и может достигать сотен тонн.

К полноповоротным кранам относятся кран «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн и внешним вылетом 10,4 м при высоте подъема главного крюка (гака) над уровнем моря 40 м, а также морское транспортно-монтажное судно «Илья Муромец». Последнее имеет грузоподъемность 2×300 тонн на внешнем вылете 31 м. Высота кранового судна с поднятой стрелой 110 м. Эти краны способны совершать переходы по морю при шторме 6…7 баллов и ветре 9 баллов. Автономность плавания 20 суток. Скорость хода крана «Богатырь» 6 узлов, а кранового судна «Илья Муромец» 9 узлов. Оба судна оборудованы комплексом механизмов и приспособлений, обеспечивающих высокий уровень механизации основных и вспомогательных процессов. В транспортном положении стрелы обоих описанных судов укладывают на специальные опоры и закрепляют.

Комбинированные . К ним можно отнести, например, плавучие козловые краны, по мосту которых перемещается поворотный кран.

Преобладающий тип стрелового устройства плавучих кранов - прямая стрела с уравнительным полиспастом; реже применяют шарнирно-сочлененные стреловые устройства, однако их использование сопряжено с трудностями укладки по-походному.

Для исключения запрокидывания прямых стрел морских кранов при волнении, под действием сил инерции и ветра, а также при обрыве и сбросе груза стрелы оснащают предохранительными устройствами в виде ограничительных упоров или специальных систем уравновешивания . У кранов «Магнус» стрела с грузом удерживается жестким подкосом.

По мере развития конструкций стрел был осуществлен переход от решетчатых и безраскосных стрел к сплошностенным (коробчатым, реже - трубчатым) стрелам в балочном или вантовом исполнении. На кранах последних лет выпуска чаще применяют листовые коробчатые стрелы. Известны, однако, решетчатые стрелы некоторых зарубежных кранов очень большой грузоподъемности (кран «Балдер», см. рис. 2.8). При модернизации кранов базовые стрелы часто удлиняют дополнительными вантовыми стрелами (см. рис. 2.6), что позволяет значительно увеличить наибольшие вылет и высоту подъема и одновременно обеспечить широкую унификацию с базовой моделью.

Основные типы опорно-поворотных устройств плавучих кранов - поворотная и неповоротная колонна, многокатковый поворотный круг, опорно-поворотный круг в виде двухрядного роликового подшипника. Отмечается тенденция к применению опорно-поворотных кругов в виде роликовых подшипников на кранах грузоподъемностью до 500 тонн. На более тяжелых кранах пока используют многокатковые поворотные круги, ведутся работы по созданию для таких кранов сегментных роликовых подшипников .

Механизмы подъема, применяемые на плавучих кранах - грейферные лебедки с независимыми барабанами и дифференциальными переключателями. Согласно ГОСТ 5534, предусмотрена уменьшенная скорость посадки грейфера на груз, составляющая 20…30 % основной скорости. Возможна замена грейфера крюковой подвеской.

Механизмы поворота (один или два) чаще имеют цилиндроконические редукторы с многодисковыми муфтами предельного момента и открытую зубчатую или цевочную передачу.

Механизм изменения вылета - секторный с установкой секторов на рычаге противовеса или гидравлический с гидроцилиндром, соединенным с платформой, и штоком, соединенным с рычагом противовеса. Известны краны с винтовым механизмом изменения вылета . Конструкции механизмов изменения вылета представлены в разделе 1 «Портальные краны».

Плавучие перегрузочные грейферные краны в речных и морских портах эксплуатируют весьма интенсивно. Для механизмов подъема значения ПВ достигают 75…80 %, механизмов поворота - 75 %, механизмов изменения вылета - 50 %, число включений в час - 600 .

2.1.3. Особенности расчета

Геометрия понтона. При проектировании и расчете понтон рассматривают в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (см. рис. 2.10). Основной плоскостью называется горизонтальная плоскость, касательная к днищу понтона. Одна из вертикальных плоскостей, так называемая диаметральная плоскость, проходит вдоль понтона и делит его на равные части. Линию пересечения основной и диаметральной плоскостей принимают за ось X . Другую вертикальную плоскость проводят через середину длины понтона и называют плоскостью мидель-шпангоута, или миделевой. Линию пересечения основной и миделевой плоскостей принимают за ось Y , а линию пересечения миделевой и диаметральной плоскостей – за ось Z .

Плоскость, параллельную плоскости миделя и проходящую через ось вращения поворотного крана, называют медиальной. Линии пересечения поверхности корпуса понтона с плоскостями, параллельными плоскости миделя, называют шпангоутами (так называют и поперечные элементы судна, образующие каркас его корпуса). Линии пересечения поверхности корпуса понтона с плоскостями, параллельными основной плоскости, называют ватерлиниями. Такое же название имеет след поверхности воды на корпусе понтона.

Так как понтон, находящийся на воде, может быть наклонен, то полученную при этом ватерлинию называют действующей. Плоскость действующей ватерлинии, непараллельная плоскостям остальных ватерлиний, делит понтон на две части: надводную и подводную. Ватерлиния, соответствующая положению на воде крана без груза, уравновешенного таким образом, что основная его плоскость параллельна поверхности воды, называется главной ватерлинией.

Наклон судна на нос или корму называют дифферентом, а наклон судна на правый или левый борт – креном. Угол ψ (см. рис. 2.10) между действующей и главной ватерлиниями в диаметральной плоскости называют углом дифферента, а угол θ между этими же линиями в плоскости миделя - углом крена. При дифференте на нос и при крене в сторону стрелы углы ψ и θ считаются положительными.

Длину L понтона измеряют обычно по главной ватерлинии, расчетную ширину B понтона - в наиболее широком месте понтона по ватерлинии, а расчетную высоту H борта - от основной плоскости до бортовой линии палубы (см. рис. 2.10). Расстояние от основной плоскости до действующей ватерлинии называют осадкой Т понтона, которая имеет разные значения у носа понтона Т H и у кормы Т K . Разность значений Т H – T К называется дифферентом. Разность между высотой и осадкой Н – T называют высотой f надводного борта. Если форма понтона не представляет собой параллелепипеда, т.е. имеет плавные обводы, то для расчетов составляют так называемый теоретический чертеж, определяющий внешнюю форму корпуса (несколько сечений по шпангоутам). При прямоугольных понтонах нет необходимости в составлении такого чертежа.

Объем V подводной части понтона называется объемным водоизмещением. Центр тяжести этого объема называется центром величины и обозначается ЦВ. Масса воды в объеме V называется массовым водоизмещением D.

Остойчивость плавучих кранов. Остойчивость - способность судна возвращаться в положение равновесия после прекращения действия сил, вызывающих его наклонение.

Особенности расчета остойчивости плавучих кранов в значительной степени сводятся к учету влияния крена и дифферента. Кран без груза должен иметь дифферент на корму, а с грузом - на нос. Если стрела расположена в медиальной плоскости без груза, кран должен иметь крен в сторону противовеса, а с грузом - в сторону груза. Изменение вылета за счет крена или дифферента может составить несколько метров. За расчетный вылет принимают вылет, который имеет кран при горизонтальном положении понтона.

Для крана с грузом поворотная часть крана с противовесом создает момент, который частично уравновешивает грузовой момент и называется уравновешивающим (см. рис. 2.10): M У = G K y K , где G K - вес верхнего строения; y K - расстояние от оси вращения крана до центра тяжести верхнего строения (с учетом противовесов).

Для кранов с подвижными противовесами уравновешивающий момент определяют как сумму моментов от весов верхнего строения и противовесов.

Грузовой момент M Г = GR ,где G - вес груза с крюковой подвеской; R - вылет стрелы. Отношение уравновешивающего момента к грузовому называется коэффициентом уравновешивания φ = М У / М Г .

Для определения кренящего и дифферентующего моментов рассмотрим рис. 2.11, на котором изображены понтон и стрела в плане. Вес поворотной части кранас грузом G K приложен на расстоянии e от оси O 1 вращения стрелы. Действие веса G K на плече e можно заменить действием вертикальной силы G K в точке O 1 и моментом G K e в плоскости стрелы. Вес понтона с балластом G 0 приложен в точке O 2 . Кроме того, на кран действует вертикальный момент от ветровой нагрузки, имеющий составляющие относительно соответствующих осей M ВХ и M ВY . Тогда кренящий момент определяется по зависимости вида M K = M X = G K e cos φ + M BX , а дифферентующий момент M Д = М У = G К e sin φ + M В Y .

Для определения восстанавливающего момента рассмотрим рис. 2.12, на котором показано сечение понтона по плоскости миделя в положениях до и после приложения кренящего момента. Центр тяжести крана с понтоном обозначен ЦТ . На кран, находящийся в состоянии покоя, действуют вертикальные силы, имеющие равнодействующую N , и выталкивающая сила D = Vρg , где V - вытесненный объем; ρ - плотность воды; g - ускорение свободного падения. Согласно закону Архимеда, D = N .

В состоянии равновесия силы N и D действуют по одной вертикали, проходящей через центр тяжести и центр величины и называемой осью плавания. В этом случае угол крена может иметь некоторое значение θ (см.рис. 2.10).

Рис. 2.11. Схема к определению кренящего и дифферентующего моментов


Рис. 2.12. Схема положения понтона до (а ) и после (б ) приложения кренящего момента

Допустим, что к крану приложен статический кренящий момент М К , вызываемый, например, весом груза G на конце стрелы крана. При этом центр величины смещается. Изменением сил D и G по сравнению с состоянием равновесия можно пренебречь, так как вес груза существенно меньше веса крана. Тогда сила D в наклонном положении крана будет приложена в точке ЦВ (рис. 2.12,б ). В этом случае возникнет восстанавливающий момент сил D и N = D на плече l θ , равный кренящему моменту M K , т.е. , где - поперечная метацентрическая высота, т.е. расстояние от метацентра до центра тяжести.

Метацентром называется точка F пересечения оси плавания с линией действия силы D , а метацентрическим радиусом - расстояние от метацентра F до центра величины.

При дифференте на угол ψ восстанавливающий момент равен дифферентующему моменту M Д , т.е. , где - продольная метацентрическая высота; a - расстояние между центрами тяжести и величины. Произведения и называются коэффициентами статической остойчивости.

Определим метацентрические радиусы и . Из теории корабля известно следующее:

1) при малых углах крена θ и дифферента ψ положение метацентра F неизменно, а центр величины перемещается по дуге окружности, описанной вокруг метацентра;

2) метацентрический радиус R = J / V , где J - момент инерции площади, ограниченной ватерлинией, относительно соответствующей оси, вокруг которой происходит наклон крана.

Для крана, находящегося в состоянии покоя, ограниченная ватерлинией площадь равна BL .

Для прямоугольного понтона (без учета обводов и скосов) моменты инерции относительно главных осей J Х = L B 3 / 12 ; J Y = B L 3 / 12 ,а вытесненный объем воды V = B L T . В этом случае метацентрические радиусы ; .

Таким образом, углы крена и дифферента в зависимости от кренящего и дифферентующего моментов определяют из выражений

; .

а ) б ) б ,в

Рис. 2.13. Диаграммы остойчивости плавучего крана: а – статической М ВК (q); б – динамической А В (q)

Для поворотных кранов с качающейся стрелой эти углы переменны как по вылету, так и по углу вращения.

Восстанавливающие моменты при крене и дифференте определяются по формулам вида:

; (2.1)

При углах крена, больших 15 ° , формула (2.1) неприменима, а восстанавливающий момент М ВК в зависимости от угла θ изменяется по диаграмме статической остойчивости (рис. 2.13) . При постепенном возрастании кренящего момента до значения, равного максимальному значению восстанавливающего момента М ВК max на диаграмме, угол крена достигает θ М , и кран будет неустойчивым, так как любое случайное наклонение в сторону крена приведет к опрокидыванию. Приложение кренящих моментов M θ ³ М ВК max недопустимо. Точка К (закат диаграммы) характеризует предельный угол крена θ П , при превышении которого М ВК < 0 и кран опрокидывается . Диаграмма статической остойчивости входит в обязательную документацию крана; ее построение по чертежу понтона либо по приближенным формулам приведено в работе .

При внезапном (или за время, меньшее полупериода собственных колебаний) приложении к ненакрененному понтону динамического момента М Д (см. рис. 2.13,а ), остающегося в дальнейшем постоянным, в начальный период крена М Д > М ВК и судно будет крениться с ускорением, накапливая кинетическую энергию. Дойдя до угла статического крена q (точка В ), судно будет крениться дальше до угла динамического крена q Д , когда запас кинетической энергии израсходуется на преодоление работы восстанавливающего момента и сил сопротивления (точка С , отвечающая равенству площадей ОАВ и СВЕ ). При q Д £ 10…15 О (рис. 2.13, а ) можно считать q Д = 2q (с учетом сопротивления воды q Д = 2 x q , где x - коэффициент затухания (x » 0,7) ; при наличии начального угла крена ±q 0 угол динамического крена q Д = ± q 0 + 2q . Опрокидывающий динамический момент М Д.ОПР и угол опрокидывания q Д.ОПР определяют, найдя прямую АЕ , отсекающую на диаграмме статической остойчивости равные площади ОАВ и ВМЕ (рис. 2.13,б ).

Диаграмма динамической остойчивости (см. рис. 2.13) - это график зависимости работы восстанавливающего момента А В = D от угла крена (l q - плечо восстанавливающего момента при крене (см. рис. 2.12); она является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости; величина d В = А В / D = называется плечом динамической остойчивости . Работа кренящего момента А К = М Д q Д = D d К , где d К = А К / D Д = М Д q Д / D удельная работа кренящего момента. График А К (q Д ) есть прямая OF , проходящая через точки O и F с координатами (1 рад, М Д ); Точка Р пересечения (см. рис. 2.13,а ) или касания (см. рис. 2.13,б ) диаграммы динамической остойчивости с прямой OF определяет угол динамического крена q Д (а ) или угол опрокидывания при динамическом крене q Д.ОПР (б ).

Динамический крен (или дифферент) возникает при подъеме груза рывком или при обрыве груза. На рис. 2.14 показаны положения зеркала воды относительно понтона для крана без груза (положение равновесия 1 при угле крена q 0 ) и с грузом при статическом крене (положение 2 при угле крена q ). Для нормальной эксплуатации крана желательно иметь равенство абсолютных величин углов крена для груженого и порожнего крана. При обрыве груза кран будет колебаться относительно положения равновесия 1 с амплитудой Δq (см. рис. 2.14), достигая положения 3 при угле динамического крена q ДИН = q 0 + Δq . Значения последнего получают более точными, если учитывают сопротивление воды, по формуле

q ДИН = q 0 + (0,5 – 0,7) Δq .


Рис. 2.14. Схема понтона к определению динамического крена

Определение опрокидывающего момента и угла динамического крена в рабочем состоянии при обрыве груза по диаграмме динамической остойчивости, а также проверка остойчивости крана при переходе, перегоне, в нерабочем состоянии; определение опрокидывающего момента в походном состоянии и максимального восстанавливающего момента в нерабочем состоянии подробно рассмотрены в работе .

Нагрузки на механизм вращения и изменения вылета. На рис. 2.15,а показаны поперечное (в плоскости Y ) и продольное (в плоскости X) сечения понтона после крена на угол q и дифферента на угол ψ .

Вес G К поворотной части крана с грузом имеет составляющие S У и S X , действующие в плоскости вращения и определяемые по зависимостям вида S У = G К sinq и S Х = G К sin ψ .

Для плавучего крана дополнительный момент, вызываемый креном и дифферентом и действующий на механизм вращения (рис. 2.11), определяется по формуле

Это выражение можно исследовать на максимум М φ . В частности, если составляющая дифферентующего момента М ψ = G К a – G 0 b = 0 (уравновешенный понтон), то максимум М φ достигается при φ = 45 o .

Силы S Х и S У имеют составляющие, действующие в плоскости качания стрелы и перпендикулярно ей. Составляющие, действующие перпендикулярно плоскости качания стрелы, создают момент, нагружающий механизм вращения, выражение для которого получено выше. Суммарная сила Т составляющих сил S Х и S У в плоскости качания стрелы определяется по выражению вида Т= S Х sin φ + S Y cos φ = G К (sinq sin φ – sin ψ cos φ).

Эта сила действует в плоскости качания стрелы и направлена вдоль понтона. На рис. 2.15, б показано разложение веса G К на силу R , перпендикулярную основной плоскости понтона и учитываемую в расчетах механизма изменения вылета, и на силу T , параллельную продольной оси понтона и создающую дополнительную нагрузку, вызываемую креном и дифферентом. Таким образом, в центре тяжести каждого узла поворотной части крана (стрелы, хобота и т.д.) весом G i возникает сила T i , вызванная креном и дифферентом. Дополнительный момент М , нагружающий механизм изменения вылета, определяется по формуле .

Нагрузки от сил инерции , действующие на кран при поперечной и продольной качках судна, подробно представлены в работах .

Непотопляемость – способность судна сохранять минимально необходимые плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков корпуса. Расчет непотопляемости подробно представлен в работе .

1. Введение

2. Исходные данные на проектирование

3. Производительность крана и режим работы его механизмов

Механизм подъема

Стреловая система и механизм изменения вылета

Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Остойчивость крана

Управление механизмами крана

Заключение

Литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

Плавучий кран может быть установлен на понтоне или на судне. На понтоне крана смонтирована поворотная часть с качающейся стрелой. В продольном разрезе понтон имеет прямоугольную форму с подрезами в нижней оконечности носовой и кормовой частей. В оконечностях (в диаметральной плоскости) понтона крана грузоподъемностью 5 т (прототип КПЛ5-30) имеются клюзы для установки свайных заколов.

Металлический корпус понтона разделен на водонепроницаемые отсеки продольными и поперечными переборками. В отсеках размещены машинное отделение, где находятся главный и вспомогательный дизель генераторы; осушительная, пожарная, санитарная и другие системы; служебные и жилые (для экипажа) помещения. На палубе понтона установлены якорные и швартовные механизмы, стойка для укладки стрелы по походному.

Плавучие перегрузочные краны являются полноповоротными, оснащены грейферными механизмами подъема, могут работать независимо от наличия источников электроэнергии на берегу на перегрузке почти всех сухих грузов у необорудованных причалов. Грузоподъемность на всех вылетах стрелы, как правило, постоянная, что создает возможность, особенно при работе в грейферном режиме, для непрерывной загрузки судов.

Конструкции плавучих кранов даже при одинаковых грузоподъемностях и наибольшем вылете стрелы могут различаться типами опорно-поворотного устройства. (на колонне или опорном круге) и стреловой системы (шарнирно-сочлененная стрела с гибкой или жесткой оттяжкой, прямая стрела с уравнительным полиспастом). У плавучих кранов грузоподъемностью до 16 тонн стрела опускается на стойку понтона посредством механизма вылета без отсоединения стреловых тяг, что снижает трудоемкость работ и сокращает время, затрачиваемое на укладку стрелы по походному.

К механизмам поворотной части электроэнергия подводится от дизель-генератора, расположенного в машинном отделении понтона, через внутреннее отверстие центральной цапфы и закрепленный к ней токосъемник. Предусматривается также возможность подключения крана к береговой электросети.

К причалу или судну кран прикрепляют швартовными канатами, наматываемыми на барабаны швартовных лебедок или шпилей, либо двумя свайными заколами, опускаемыми в грунт через клюзы в оконечности понтона. Из грунта сваи поднимают посредством швартовных лебедок и полиспаста.

2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Разработать проект плавучего крана по прототипу «КПЛ-5-30». С техническими характеристиками, предоставленными в таблице 1.

Технические характеристики проектируемого крана

Таблица 1

Скорости: подъема изменение вылета стрелы м/мин м/мин

Расчетная высота подъема: над головкой рельс до головки рельс м м

. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КРАНА И РЕЖИМ РАБОТЫ ЕГО МЕХАНИЗМОВ

Технология перегрузки груза для варианта работы вагон-судно схематично изображена на рис. 1.

Рис. 1 Схема варианта работы крана склад-судно. hп - высота подъема груза, hп=7 м; hоп - высота опускания груза, hоп=12 м; - угол поворота крана, =180о; R1 - минимальный вылет стрелы, R1=8 м; R2 - максимальный вылет стрелы, R2=27 м.

Производительность это ничто иное, как масса груза перегружаемого за 1 час работы.

где - масса груза;

Количество циклов в час.

масса груза:

Определим количество циклов в час:


где - коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла, принимаемый 0,8;

Время на застропку груза:

Время подёма груза на высоту :

с

Время поворота крана с грузом и обратно;

Время изменения вылета стрелы;

Время опускания груза:


Время на отстропку с груза:

Время установки захвата:

Средняя продолжительность включения механизмов крана:

механизм подъема

механизм поворота

механизм вылета


4. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

Механизм подъема груза предназначен для подъема, удержания, регулирования, спуска грузов, а также приведения в действие грейферов

Механизм подъема крюкового крана состоит из крюка, грузовых канатов, направляющих блоков, одинаковых однобарабанных лебедок. Каждая лебедка оснащена электродвигателем, муфтой, двухколодочным тормозом, редуктором, муфтой для соединения редуктора с барабаном. Одна из лебедок называется замыкающей, другая - поддерживающей. Канаты, навиваемые на барабаны этих лебедок, носят соответствующие названия - замыкающие и поддерживающие.

Крюковой кран имеет 2 механизма подъема. Обязательным условием конструкции механизма подъема является устройство регулирования скоростей. Механизм подъема снабжен набором устройств, обеспечивающих безопасную работу, это такие как: ограничитель грузоподъемности (ОГП), конечные выключатели высоты подъема и глубины опускания.

Расчет каната

Расчет механизма подъема начинается с подбора грузового каната.

Стальной канат грузовой лебедки выбирается по ГОСТу, с учетом разрывного усилия

где - максимальное усилие в ветви каната;

Коэффициент использования каната;

Для кранов с грейферным режимом работы.

Определим максимальное усилие в ветви каната:


где - ускорение свободного падения;

Количество канатов сходящих с концевых блоков;

Учитывая найденное разрывное усилие, для проектируемого крана подходит стальной канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 проволок с одним органическим сердечником диаметром 24 мм, ГОСТ 2688-80.

Расчет блока

Блоки рассчитываются и подбираются с учетом проходящих по ним канатам.

По правилам ГОСТа диаметр блока определяется:

Изобразим канатный блок по произведенным расчетам для проектируемого крана рис. 2.

Рис. 2 Канатный блок

Расчет барабана

1. - шаг нарезки;

Глубина канавки барабана:

Радиус канавки:

Рис. 3 Профиль канавки для каната при однослойной навивке



Диаметр барабана:

Толщина сечения барабана:

Длина барабана:

где - длина нарезки барабана;

Определим длину не нарезанной части барабана

а - длина не нарезанной части барабана.

Общее количество витков нарезки;

где - рабочие витки;

Н1=23 м=23000 мм;

Н2=15 м=15000 мм ;

Запасные витки;

Крепежные витки;

Определим длину нарезки барабана

Определим длину барабана

Рис.5 Крепление каната на барабане накладками

Расчет электродвигателя механизма подъема

Определим потребную мощность крана:


где - общий КПД механизма;

Так как проектируемый кран с крюковым режимом работы, то применяется два электродвигателя с мощностью:

Руководствуясь вышеизложенными расчетами выбираем двигатель типа МТН 711-10 мощностью N 80 кВт и частотой вращения 580 об/мин.

Расчет редуктора

Для выбора редуктора нам необходимо знать передаточное число редуктора:

где - частота вращения барабана;

Учитывая найденное передаточное число, выбираем редуктор РМ-850, у которого частота вращения быстроходного вала 600 об/мин, мощность при ПВ=40% - 69 кВт, при ПВ=100% - 27,9 кВт.

Расчет тормоза

Расчет и выбор тормоза начинается с нахождения величины тормозного момента:

где - коэффициент торможения;

Крутящий момент;

где - количество лебедок;

Беря во внимание тормозной момент, подбираем колодочный тормоз с приводом от электрогидравлического толкателя типа ТКГ-400М с диаметром тормозного шкива 400 мм и тормозным моментом 1500 Нм.

5 СТРЕЛОВАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ

Механизм изменения вылета стрелы со стреловым устройством предназначен для изменения радиуса обслуживаемой площади. При переменном вылете расстояние от груза до центра вращения крана изменяется и кран обслуживает площадь между двумя окружностями с радиусами, равными максимальному (Rmax=30м) и минимальному (Rmin=8 м) вылету стрелы.

В проектируемом нами кране применяют шарнирно - сочлененную стреловую систему, состоящую из стрелы, хобота и оттяжки. Оттяжка гибкая, в виде каната. Геометрические размеры стрелы, хобота и оттяжки должны быть такими, чтобы обеспечить возможность перемещения груза на заданную высоту и заданный максимальный и минимальный вылеты стрелы. Гибкую оттяжку шарнирно закрепляют на хоботе с постоянным плечом, т.е. постоянным расстоянием от этого шарнира до точки соединения стрелы с хоботом. Хобот, соединенный со стрелой шарнирно, может перемещаться относительно стрелы в ее плоскости. С целью снижения потребляемой мощности механизмом изменения вылета стреловые системы уравновешены подвижным противовесом с переменным вылетом.

Механизм изменения вылета стрелы на проектируемом кране секторно - кривошипный.

В секторно - кривошипном механизме зубчатый сектор приводится в движение шестерней. Сектор, жестко прикрепленный к коромыслу противовеса, имеет общую с коромыслом ось вращения, опирающуюся на опоры. При вращении шестерни зубчатый сектор вместе с коромыслом поворачиваются, и усилием стреловой тяги, шарнирно соединенной с коромыслом и стрелой, осуществляется качение стрелы. Кинематическая схема механизма изменения вылета стрелы показана на рис.5.

Кинематическая схема рис

6 ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО И МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

блокировка тормоза механизма вращения;

встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

силы трения (в самом механизме);

силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

ветровые нагрузки.


Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.


7. ОСТОЙЧИВОСТЬ КРАНА

Остойчивость - это способность понтона с поворотной частью возвращаться в исходное положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклонение.

Из-за неуравновешенности стреловой системы, взятие груза на крюк или в грейфер центр тяжести поворотной части практически всегда не совпадает с вертикальной осью, поэтому появляется кренящий момент, наклоняющий понтон на определенный угол. Под действием кренящего момента понтон с поворотной частью выходит из состояния равновесия. Форма подводной части понтона при его наклонении изменится, и центр тяжести погруженной в воду части понтона переместится в другую точку, в результате появляется момент, противодействующий наклонению. Этот момент называется восстанавливающим. После прекращения действия кренящего момента понтон с поворотной частью должен вернуться в исходное положение под действием восстанавливающего момента.

При создании и эксплуатации речных плавучих кранов пользуются понятием статической остойчивости. Мерой статической остойчивости является восстанавливающий момент. Допустимое значение статического угла крена по Правилам Речного Регистра не должен превышать 3030//. Динамический угол крена, возникающий при обрыве груза или шквальном ветре, должен быть не более 60.

8 УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ КРАНА

Аппараты управления выполнены и установлены, таким образом, что управление удобное и не затрудняет наблюдение за грузозахватным органом и грузом.

Направление рукояток и рычагов соответствует направлению движения механизмов. Условные обозначения направлений вызываемых движений должны быть указаны на аппаратах и сохранятся в течении их срока эксплуатации. Отдельные положения рукояток фиксируются; усилие фиксации в нулевом положении больше, чем в любом другом.

Кнопочные аппараты, предназначенные для реверсивного пуска механизма, имеют электрическую блокировку, исключающую подачу напряжения на реверсивные аппараты при одновременном нажатии на обе кнопки.

Кабины управления кранов соответствуют Правилам Государственного Стандарта и другим нормативным документам.

Кабина управления и пульт управления расположены так, что крановщик может наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течении полного цикла работы крана. Кабина управления расположена так, что при нормальной работе крана с минимальным вылетом стрелы исключается возможность удара груза или грузозахватного органа о кабину.

В кабине крана установлены: указатель изменения вылета стрелы, анемометр, сигнализаторы и обеспечен свободный обзор и доступ к ним.

Остекление кабины выполнено так, что имеется возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Нижние стекла на которые крановщик может встать ногами защищены решетками, способными выдержать его массу. В кабине установлены солнцезащитные щитки.

Пол в кабине имеет настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение и покрыт диэлектрическим ковриком.

Дверь для входа в кабину раздвижная и с внутренней стороны оборудована запором. Площадка перед входом в кабину ограждена. Кран оснащен устройством для запирания двери снаружи, при уходе крановщика с крана. Вход в кабину через люк не разрешается.

Кабина оборудована стационарным сидением для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдения за грузом. Предусмотрена регулировка сидения по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

Кабина крана выполнена и оборудована таким образом, что в ней обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конструкция крана как подъемно - транспортной машины и плавучего сооружения должна обеспечивать: необходимый запас плавучести, остойчивости, непотопляемости и прочности корпуса понтона; снижение рыскливости при работе крана; высокопроизводительную надежную работу при перегрузке навалочных и штучных грузов; автономность работы за определенное время на различных причалах независимо от береговых источников снабжения электроэнергией, топливом, смазкой и т.д.; минимальные затраты ручного труда; безопасность работы при обслуживании, ремонте и перегрузочных операциях; удобство сборки узлов при изготовлении, монтаже и демонтаже с наименьшим числом подгоночных работ; удобный доступ к местам смазывания и осмотра ответственных узлов; дистанционное управление механизмами поворотной части, главной и вспомогательной энергетическими установками или их автоматизацию; наименьшую массу понтона с поворотной частью (чтобы можно было поднять кран на слип для осмотра и ремонта поворотной части корпуса); возможность буксировки под мостами, линиями электропередач и через шлюзы для I и III классов внутренних водных путей; сохранность транспортных средств и груза во время перегрузочных операций.

Также надо помнить об условиях проживания и работы экипажа плавучего крана; при конструировании плавкрана необходимо учесть, что члены экипажа работают и отдыхают на борту плавкрана длительное время. Поэтому для условий жизни на борту требуется хорошая вентиляционная система, сделанная по последнему слову техники; система водоснабжения; система отопления; для проживания - просторные и удобные каюты; для активного отдыха - оборудованный спортзал; оснащенные помещения для приготовления и приема пищи.

В настоящее время уделяется огромное внимание экологической проблеме; поэтому считаю, что плавкран должен быть оснащен емкостями для сбора подсланевых вод, фановых вод, и бытового мусора; т.к. кран может долгое время работать автономно в отдаленных пунктах бассейна реки.

При проектировании крана необходимо его снабдить системами контроля по пожарной безопасности, и современными системами пожаротушения.

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

плавучий кран механизм остойчивость

1. В.В. Аввакумов Транспортные узлы и терминалы. Учебное пособие. - Омск. НГАВТ, 2001 - 90 с.

2. В.Д. Буренок Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Портовые подъемно-транспортные машины. - Новосибирск. НИИВТ, 1985 - 31 с.

В.Д. Буренок Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Портовое перегрузочное оборудование «Расчет грейферно - конвейерного перегружателя» . - Новосибирск. НИИВТ, 1992 - 32 с.

И.А. Иванов Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Транспортные терминалы и перегрузочное оборудование». - Новосибирск. НГАВТ, 2001 - 22 с.

Н.П. Гаранин Портовое подъемно - транспортное оборудование. Учебник для институтов водн. трасп. - М.: Транспорт, 1985 - 311 с.

З.П.Шерле, Г.Г.Каракулин, А.П. Казаков, Ю.И.Васин Справочник механизатора речного порта. - М.: Транспорт, 1967 - 416 с.